Право потребителя финансовых услуг

С 1 января 2021 года для досудебного урегулирования споров физическим лицам необходимо обращаться к уполномоченному по защите прав потребителей финансовых услуг

 Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» был введен институт финансового уполномоченного (далее – Финансовый уполномоченный), призванный защищать права физических лиц, являющихся стороной договора, либо лицом, в пользу которого заключен договор, либо лицом, которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее – Потребители). 

Финансовый уполномоченный рассматривает обращения Потребителей в случае, если размер требований Потребителя о взыскании денежных сумм с кредитной организации не превышает 500 тысяч рублей. 

Обращение Потребителя должно быть направлено Финансовому уполномоченному в пределах срока исковой давности (срок давности по таким обращениям составляет 3 года со дня, когда Потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права). 

Обращение к Финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на сайте Финансового уполномоченного (https://finombudsman.ru), либо письменно на бумажном носителе в адрес Финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, телефон 8 800 200 0010 (звонок бесплатный по России).